Защита прав потребителя

Защита прав потребителей – один из наиболее востребованных запросов на рынке юридических услуг. Причина тому очевидная – практически ежедневно мы совершаем те или иные покупки. Причём не только продуктов, но и работ, и услуг. В тех случаях, когда продавцами выступают субъекты предпринимательской деятельности, законодатель предусматривает множество механизмов защиты интересов потребителя.

Поводов вступить в контакт с продавцом после совершения покупки может быть множество: товар просто не пришёлся по душе и хочется его вернуть; в процессе эксплуатации были выявлены те или иные недостатки; купленная вещь неоднократно сдавалась в ремонт и снова сломалась; и т.д. В ряде случаев предприниматели, дорожа своей репутацией и зная закон, без каких-либо препонов удовлетворят пожелания потребителей. В иных – могут попытаться сэкономить деньги, заявляя, что требования покупателя необоснованны. Чтобы грамотно отстаивать свои права, необходимо знать, в чём они заключаются. Тут также важно учитывать, что правовое регулирование отношений между продавцом и потребителем разнится в зависимости от того, какой именно товар продаётся (услуга оказывается, работа выполняется).

Зачастую участие юриста на этапе переговоров снимает необходимость в дальнейшем разбирательстве, поскольку продавец понимает, что дело не будет пущено на самотёк, и прекрасно знает, что при проигрыше в суде ему придётся заплатить сумму втрое, а то и вчетверо превышающую размер первоначального требования. Кстати, альтернативой участию юриста может быть хорошая осведомлённость потребителя о правовой стороне вопроса и чёткое донесение до продавца перспективы отказа в добровольном удовлетворении законного требования.

При самостоятельном изучении вопроса вам могут помочь следующие базовые статьи о защите прав потребителя:

1) Защита прав потребителей: ответы на самые популярные вопросы.

2) Споры с продавцом: алгоритм действий.

Если времени или желания копаться в вопросе самостоятельно нет, мы всегда рады помочь. И чтобы создать некую точку отсчёта для принятия решения о том, ввязываться ли в дело самому или делегировать решение вопроса юристам, приведём несколько тезисов.

Самостоятельно можно браться за дела:

— сумма основных требований по которым не превышает 15 000 рублей (в противном случае расходы на юриста не окупятся);
— если вы знакомы с алгоритмом действий и уверены, что у вас всё в порядке с доказательной базой;
— в которых отсутствует спор о качестве или других критериях, а требуется лишь вернуть уплаченную сумму, потому что товар не получен/услуга не оказана.

К специалисту лучше обратиться, если:

— на руках имеются не все документы и нужно искать способы их восполнения/замены;
— потребуется проведение экспертизы для установления соответствия качества товара/услуги положениям договора;
— требования связаны с взысканием не просто оплаченных средств, неустоек и штрафов, но убытков вследствие причинения вреда жизни или здоровью (особенно актуально в сфере оказания медицинских услуг);
— совершенно не хочется тратить время на сбор документов, очереди в судах и прочую бюрократию.

О порядке взаимодействия с нами вы можете узнать на странице «Вопросы и ответы». Также прикладываем несколько судебных актов по спорам о защите прав потребителей, в которых мы участвовали (данные обезличены):

1) Спор с застройщиком (отсудили почти 6 000 000 рублей вместо 3 900 000, который ответчик был должен изначально)

  

2) Споры с фитнес-клубами (суд присуждал в 3 и более раз больше, чем ответчики должны были изначально)

 

Стоимость услуги по защите прав потребителей в нашей Лаборатории зависит от категории и сложности вопроса. Ниже приведены примерные расценки (они могут меняться как в меньшую, так и в большую сторону от указанных сумм).

Запрос

Стоимость (руб.)

1.

Дистанционное участие в переговорах при попытке мирного урегулирования вопроса (без выезда)

5 000 руб. / час

2.

Личное участие в переговорах при попытке мирного урегулирования вопроса (с выездом)

10 000 руб. / час

3.

Составление претензии

10 000 – 15 000

4.

Представительство в суде (1 инстанция)

50 000 – 80 000

5.

Представительство в суде на этапе обжалования

30 000 – 50 000

Не бойтесь защищать свои права и делайте это с нами!

 

Смотрите также:

  1. Возврат денег с фитнес-клуба.
  2. Доставка товара по почте: что нужно знать?
  3. Возврат телефона. Является ли телефон технически сложным товаром?
  4. Когда товар считается купленным дистанционным способом?
  5. Чарджбек: способ вернуть свои деньги.


Заказать услугу
Max file size is 256 MB.

Поделиться в социальных сетях: