Как вы видите, однозначно сказать, какой подход больше защищает интересы потребителя, нельзя. В одном случае налицо преимущество — нет ограничений на возврат, установленных
Перечнем. В другом сталкиваемся с потерей позиций — сокращение срока на реализацию права возврата, если его порядок покупателю был разъяснён. Таким образом, изучение вопроса с точки зрения последствий нам не сильно помогло.
Тогда обратим внимание на
п. 20 постановления Правительства РФ от 21.07.1997 № 918 «Об утверждении Правил продажи товаров по образцам», согласно которому договор может быть заключен в месте продажи товара по образцам путём составления документа, подписанного сторонами, либо путем передачи покупателем сообщения о намерении приобрести товар посредством почтовой, телеграфной, телетайпной, телефонной, электронной или иной связи, позволяющей достоверно установить, что сообщение исходит от покупателя, а также в иной форме, согласованной продавцом и покупателем, при непосредственном заключении договора. Размещение в рассматриваемом нами примере на сайте продавца заказа о покупке камина как раз будет подпадать под передачу покупателем сообщения о намерении приобрести товар посредством электронной связи.
Кстати, современные CRM-системы, позволяют продавцу с лёгкостью установить, что заказ размещён клиентом, который ранее консультировался в шоу-руме. Более того, у ряда субъектов предпринимательской деятельности цены в реальном магазине выше, чем в интернет-магазине, и покупатель зачастую специально заходит в салон, чтобы потрогать и пощупать, а, выбрав, оформляет заказ через интернет, чтобы было дешевле. Причём порой дожидается выдачи покупки в этом же реальном магазине.