Если попытка мирного урегулирования вопроса успеха не имела и продавец, по-прежнему, надеется на то, что покупатель просто отстанет, настало время писать официальную претензию.
Какой-либо утверждённой формы для претензий нет. Традиционно документ должен включать:
— шапку, где будет указано, кому и от кого адресована претензия,
— заглавие (Претензия),
— изложение обстоятельств (когда была совершена покупка, какие недостатки были обнаружены, результат устного обращения к продавцу и т. д.),
— требования,
— подпись.
Желательно также указать время, в течение которого должен быть предоставлен ответ на претензию, контактные данные и прочую полезную информацию, которая упростит и ускорит разрешение вопроса. Помимо этого к претензии могут быть приложены те или иные документы, подтверждающие обоснованность требований. Например, копия чека, гарантийного талона, фото дефекта товара и т. д.
Отправить претензию следует заказным письмом с описью вложения по юридическому адресу организации или месту жительства предпринимателя. Можно также вручить претензию представителю продавца лично под расписку. Для этого необходимо принести два экземпляра: один отдаётся продавцу, на другом сотрудник ставит дату, указывает должность, расписывается и даёт расшифровку подписи, указывая ФИО. Данный вариант ускоряет процесс, поскольку не нужно ждать пока письмо дойдёт, но я всё же рекомендую отправлять претензию по почте, поскольку неизвестно, трудоустроен ли представитель продавца и не возникнет ли потом ситуация, когда продавец вполне обоснованно скажет, что он ничего не получал.