Если ассоциаций нет, а спорный цвет не используется ответчиком в качестве основного, использование товарного знака ему не запретят.
Такой подход судов кажется правильным из соображений доктрины «исчерпания цвета». Именно на ней основывались иностранные суды, которые изначально отрицали идею регистрации товарного знака в виде цвета. Суть указанной доктрины состоит в том, что когда компания забирает себе определённый цвет, другие компании со сходной продукцией уже не могут свободно его использовать. Ведь тогда применение цвета будет использованием товарного знака конкурента.
А количество цветов в природе ограничено. Появляется риск недобросовестной конкуренции.
Об этом следует помнить, если к вам обратились с необоснованным иском по защите прав на товарный знак. Если у вас есть сомнения относительно правомерности заявленных требований, приходите к нам на
консультацию.
Стоимость оценки судебной перспективы по делам о защите прав на товарный знак в нашей Лаборатории составляет
от 40 000 рублей.