Защита прав потребителей — один из наиболее востребованных запросов на рынке юридических услуг. Причина тому очевидная — практически ежедневно мы совершаем те или иные покупки. Причём не только продуктов, но и работ, и услуг. В тех случаях, когда продавцами выступают субъекты предпринимательской деятельности, законодатель предусматривает множество механизмов защиты прав потребителей.
Поводов вступить в контакт с продавцом после совершения покупки может быть множество: товар не пришёлся по душе и хочется его вернуть; в процессе эксплуатации были выявлены те или иные недостатки; купленная вещь неоднократно сдавалась в ремонт и снова сломалась; и т. д. В ряде случаев предприниматели, дорожа своей репутацией и зная закон, без каких-либо препонов удовлетворят пожелания потребителей. В иных — могут попытаться сэкономить деньги, заявляя, что требования покупателя необоснованны. Чтобы грамотно отстаивать свои права, необходимо знать, в чём они заключаются. Тут также важно учитывать, что правовое регулирование отношений между продавцом и потребителем разнится в зависимости от того, какой именно товар продаётся (услуга оказывается, работа выполняется).
Зачастую участие юриста на этапе переговоров снимает необходимость в дальнейшем разбирательстве, поскольку продавец понимает, что дело не будет пущено на самотёк, и прекрасно знает, что при проигрыше в суде ему придётся заплатить сумму втрое, а то и вчетверо превышающую размер первоначального требования.
Также вам могут быть полезны наши
статьи по защите прав потребителей.