Итак, в чём же могут выражаться нарушения качества туристической услуги?
Во-первых, в непредоставлении сведений. Дело в том, что есть определённая информация о путешествии, которая должна быть раскрыта вам при совершении покупки. Если такую информацию туроператор и турагент не предоставили, что повлияло на качество вашего отдыха, налицо нарушение.
Например, вы едете отдыхать с мамой, у неё больные ноги. Заказываете тур с отелем на самом берегу моря. А когда приезжаете, видите, что к морю от отеля ведёт крутая лестница вниз с узкими ступеньками. Вы-то с ней, может, и справитесь при желании. А вот мама точно нет.
Перечень информации, которую вам должны раскрыть при заключении договора, можно найти в п. 7 постановления Правительства РФ от 18.07.2007 N 452 «Об утверждении Правил оказания услуг по реализации туристского продукта».
Там большой список. В частности, должна быть раскрыта информация о программе пребывания, маршруте и условиях путешествия, о средствах размещения, об условиях проживания и питания, услугах по перевозке потребителя, о наличии экскурсовода и инструктора-проводника.
Во-вторых, предоставленная информация может не соответствовать действительности: вопреки обещаниям в отеле не было бассейна и гида-переводчика, класс отеля был ниже, море оказалось в другом конце города и т. д. В таком случае вы также можете обращаться в суд.