Правительство РФ, давая отзыв на законопроект, указало на то, что деяние, описываемое в законопроекте, охватывается ч. 5 ст. 33 УК. Кроме того, авторы отзыва справедливо отметили, что в некоторых случаях будет иметь место конкуренция норм ч. 1 и ч. 3 ст. 2051 УК, поскольку, например, вооружение или подготовка лица к террористическому акту могут рассматриваться в качестве пособничества [6].
Если обратиться к вопросу об уголовной ответственности, то в отличие от санкции ч. 1 ст. 205 УК, предусматривающей лишение свободы на срок от 8 до 15 лет, ч. 3 ст. 2051 устанавливает пределы в 8 и 20 лет в первоначальной редакции, ныне — 10 и 20 лет. Получается, что действия пособника обладают большей общественной опасностью, нежели действия исполнителя. Преступление, предусмотренное ч. 1 ст. 2051 УК, относится к категории тяжких, в то время как пособничество, предусмотренное указанной статьей — особо тяжких. При этом, как было указано выше, между ними может возникать конкуренция.
Верховный Суд Р Ф в своем отзыве помимо доводов, уже рассмотренных ранее, указал на то, что принятие законопроекта в представленном виде будет нарушать ст. 6, 34, 60 и 67 УК [7]. В. И. Гладких позднее справедливо прокомментировал рассматриваемую норму: «Это противоречит принципу справедливости … нельзя ставить на один уровень реальных исполнителей и организаторов терактов и пособников, которые в любом случае играли в совершении преступления вспомогательную роль» [8].
Несмотря на представленные отзывы и замечания, законопроект был принят в первоначальной редакции с добавлением к определению пособничества указания на умышленность действий. Такая поправка ни в кой мере не устраняет описанные выше противоречия, поскольку согласно действующему в российской доктрине и судебной практике подходу соучастие возможно только при совершении умышленных действий.