Шумом из соседней комнаты оказалась капающая с потолка вода… Начиналось всё достаточно безобидно, но через полчаса мы уже еле успевали менять вёдра. И всё равно посудин не хватало.
Пока Мими сражалась с лужами, я со всех щупальцев понёсся наверх. Этажом выше дома никого не оказалось. Ещё один лестничный пролёт, и, ура, дверь отворилась. Но в этой квартире всё оказалось сухо и спокойно. Значит, катастрофа случилась именно в жилище над нами.
Пока мы нашли телефон соседа, пока он приплыл с дачного острова и вызвал сантехников, прошло полтора часа.
Закончив уборку, мы с Мими встали посреди комнаты и с горечью обозревали масштаб катастрофы: обои отошли, паркет вздулся, светильники на потолке перестали работать, ковёр из водорослей был безнадёжно испорчен ржавчиной. А ведь мы только-только сделали ремонт!
Благо мы сообразили воспользоваться памяткой по алгоритму действий при заливе, которую в своё время нам присылала Майя. Поделимся и с вами — вдруг окажетесь в такой же плачевной ситуации?
Итак, что мы сделали по памятке:
1. Сразу уведомили ЖЭК и управляющую компанию, пригласив их на осмотр.
2. По прибытии инженера и в присутствии двух соседей и собственника квартиры сверху мы составили акт залива. Зафиксировали в нём всё, что можно:
— время,
— дату,
— точные адреса обследуемых объектов,
— описание повреждений,
— причину затопления (ею оказался некачественный ремонт, проводимый у соседа сверху — плохо состыковали трубы с горячей водой)
— сведения о присутствующих (ФИО, дата рождения, паспортные данные),
— подписи
3. На следующий день приехал оценщик, который зафиксировал все повреждения и подготовил заключение с подсчётом стоимости наших убытков.
Со всем этим добром мы пришли к соседу сверху. Мистер Джели, конечно, не отрицал, что источник залива находился в его квартире, но упорно твердил, что возвещать ущерб нам должны рабочие, которые накосячили при прокладке труб. Мы пытались объяснить, что между нами и рабочими никакой связи нет, но сосед упорствовал.
Видимо, вопрос придётся решать через суд…